Самые большие страхи известных политиков
1. Гитлер и стоматологи
Гитлер панически боялся посещать стоматологов. В 2009 году была выпущена книга под названием «Стоматолог дьявола», где подробно рассматривалась карьера бригаденфюрера доктора Уго Бляшке, заместителя главного хирурга-стоматолога СС, который работал стоматологом Гитлера на протяжении почти 20 лет.
Книга написана по документам, которые были выкрадены стоматологом — евреем Федором Бруком, который скрывался в Берлине во время войны. Гитлер страдал от ряда стоматологических проблем из-за страха перед стоматологом, а также из-за любви к сладкому.
Бляшке отмечал, что Гитлер часто жаловался на боли и имел «ужасный неприятный запах изо рта, пожелтение зубов, абсцессы и заболевания десен».
Насколько мучительными у Гитлера проблемы с зубами свидетельствует и его фраза, брошенная Муссолини, когда он в очередной раз пытался встретиться с испанским диктатором генералом Франко: «Лучше пусть мне вырвут два или три зуба, чем я снова пройду через это!»
Другой видный нацист, который боялся стоматологов — глава Люфтваффе Герман Геринг, который начинал кричать прежде, чем садился в стоматологическое кресло.
2. Уинстон Черчилль и публичные выступления
Не смотря на то, что ныне Уинстон Черчилль считается одним из величайших ораторов 20-го века, бывший премьер-министр Великобритании долго боролся с заиканием, из-за которого его первые попытки публичных выступлений были достаточно нервным опытом.
Будучи избранным в Палату общин в возрасте 29-ти лет, молодой Уинстон попытался произнести речь на открытии заседания и замер в ужасе, молча простояв несколько минут.
После этого он твердо решил не подвергаться подобному унижению. Свое заикание он компенсировал тщательными подготовками к выступлениям и безукоризненным знанием ключевых вопросов дебатов, в которых он участвовал.
Некоторые утверждают, что это было не заикание, а банальная неуверенность в себе и страх перед большой аудиторией. Несмотря на все это, благодаря большой настойчивости, он сумел преодолеть свои прежние страхи и стать одним из величайших ораторов того времени, позже заявив, что «Мои препятствия уж более не являются препятствиями.»
3. Каддафи и высота
Бывший ливийский диктатор Муаммар Каддафи был во всех отношениях сложным человеком, все еще более усугублялось эксцентричными такими фобиями, как боязнь высоты и длительных перелетов над водой.
Согласно сведениям из секретных дипломатических депеш, выпущенных через Wikileaks, диктатор не терпел перелеты над открытой водой длительностью более восьми часов, что заставляло его служащих сильно попотеть над составлением логистики его перемещений. Они организовали альтернативные маршруты и полеты с пересадками, чтобы успокоить его нервы.
Страхи влияли и на выбор резиденций. Посол США в Ливии Джин А. Крец как-то заявил, что ливийский лидер не может подняться на более чем на 35 ступеней и предпочитает останавливаться на первом этаже здания, которое для него арендуют.
Его неприязнь к пребыванию на верхних этажах отелей способствовала тому, что он предпочитал оставаться в своем особняке в Нью-Джерси либо же в традиционном бедуинском шатре.
4. Петр Первый и тараканы
Прогрессивный русский царь Петр Великий испытывал особую неприязнь к тараканам. Если ему в доме встречались тараканы, то он в спешке покидал помещение. Когда царь путешествовал по сельской местности, то требовал от подданных, чтобы они очищали от назойливых насекомых дома, которые ему предстояло посетить. Как-то он даже хорошенечко побил хозяина дома, в котором было замечено страшное усатое животное.
Кроме того, у Петра была боязнь открытых пространств и высоких потолков. Если ему приходилось жить в комнате с высоким потолком, то он всегда просил подбить потолок холстом, что создавало бы более уютную обстановку.
5. Византийский император и вода
Византийский император Ираклий пережил период великих побед над персами, но затем последовал период крупных поражений от надвигающихся армий арабов.
Это несколько сломило его и привело даже к нервным припадкам, в результате чего у него появились разные фобии. Например, страх воды. Отступая со своей армией после сокрушительного поражения от арабов в Сирии, он намеренно задержал решающее тактическое отступление из Малой Азии через Босфор.
После нескольких недель отсидки в своем дворце, Ираклий, наконец, смог пересечь пролив через мост, сделанный из лодок, покрытых ветками деревьев. Он настолько боялся воды, что засыпал древние подземные хранилища воды в Константинополе, цистерны, землей.
Современные турецкие археологи обнаружили эти цистерны, заполненные мусором. Некоторые, однако, были очищены более бесстрашным императором Василием I. Ираклий боялся воды, поскольку известный астролог Стефанос Александрийский предсказал ему смерть от утопления.
6. Октавиан Август и гроза
По словам римского историка Светония, основатель Римской империи боялся грома и молнии. Сидя в паланкине ночью во время Бискайской кампании, Август Цезарь едва пасся от удара молнии, которая сожгла паланкин и убила раба, который шел впереди с факелом.
Напуганный и суеверный Август быстро воздвиг храм Юпитера Громовержца, чтобы задобрить бога, но страх оставался с ним на протяжении всей его жизни.
Светоний утверждает, что Август всегда носил с собой кусок кожи тюленей в качестве амулета для защиты.
7. Генрих Тюдор и болезни
Один из самых известных Тюдоров, король Генрих VIII имел сильный страх заразиться болезнями, в частности, чумой и загадочной «потницей», свирепствующих в Англии во время его правления. У Тюдоров была традиция, когда король и его окружение разъезжали по сельской местности, посещали дворянские усадьбы и монастыри, чтобы завоевать любовь своих подданных.
Традиция пошла на убыль, когда увеличилось количество королевских загородных дворцов и резиденций, но Генрих VIII по-прежнему путешествовал по стране каждое лето. Во время эпидемии чумы он пытался как можно больше изолировать себя от потенциально больных, в то же время совершал традиционные посещения, завоевав «умы и сердца» подданных.
Во время вспышки «потницы» в Лондоне в 1528 году, Генрих VIII бежал из столицы с королевой и своей любовницей Анной Болейн, каждую ночь спал в разных домах, в конце концов поселился в резиденции Хартфордшир, аббатсва Сен-Олбанс. Когда одна из служанок Анны Болейн заразились, Генри бежал в неопознанный дом, на расстояние почти 20 километров от Сен-Олбанс. Он приказал Анне вернуться в дом своего отца и отправил лучшего врача в стране, чтобы ухаживать за ней.
Когда кардинал Вулси предположил, что чума — это наказание Бога за желание короля развестись, Генри разразился гневом. К счастью для Вулси и его родственников, Анна выздоровела. Чума в Лондоне утихла, что позволило королевской семье вернуться.
8. Ким Чен Ир и полеты
Бывший северокорейский диктатор Ким Чен Ир был известен болезненным страхом перед полетами, поэтому всегда путешествовал на бронированном поезде, даже на длительные расстояния в СССР и Восточную Европу.
Его отец, Ким Ир Сен, регулярно летал в Советский Союз, но и у отца, и у сына развилось большое недоверие к воздушному транспорту из-за ряда инцидентов. По словам бывшего посла Швеции в Северной Корее, у Ким Чен Ира был шрам от лба к макушке. Шрам он получил из-за крушения вертолета в 1976 году, в результате которого он получил физические увечья, психологическую травму и тяжелые воспоминания.
В 1982 году Северная Корея приобрела пять пассажирских самолетов Ил-62 у Советского Союза, чтобы использовать в качестве эксклюзивного самолета Ким Ир Сена.
Во время испытательного полета самолет Ким Ир Сена внезапно взорвался в воздухе, погибло 17 человек, в том числе личный пилот корейского лидера. Новый лидер Ким Чен Ун похоже не разделяют страхи своего отца или деда и часто фотографируется в кабине самолета.
9. Чингисхан и собаки
Согласно легенде и некоторым отрывкам из «Тайной истории монголов», Чингисхан боялся только трех вещей: свою мать, жену и собак.
Когда Чингисхану было всего восемь и его звали Темучин, его отец Есугей встретил человека в степи по имени Дей-Цецен. У Дей-Цецена была дочь Бортэ, на год старше, чем будущий Хан. Отцы согласились на брак между своими детьми.
Есугей оставил сына в доме его будущей жены, чтобы отработать приданое. Хозяев же он предупредил, что «мой сын боится собак. Мой родственник, не позволяйте мой мальчику пугаться собак! «Некоторые критиковали Чингисхана за его трусость перед собаками, но его страх был весьма обоснованным.
Монгольские собаки славились своей самостоятельностью и злобностью. Часто нападали на одиноких прохожих, даже тех, кто путешествовал верхом, и могли загрызть насмерть.