Алкогольные пристрастия известных людей
1. Бенджамин Франклин и мадера
Две вещи, которые всплывают в голове у среднестатистического американца при упоминании имени Бенджамин Франклин – сифилис и пьянство. И вовсе не его героические усилия по переманиванию французов на сторону колонистов во время войны с Британией, и не гениальные эксперименты по электричеству.
Проблема в том, что в свободное от великих дел время Франклин заправски прикладывался к стакану. И что же он выбирал? Мадеру – перекисшее крепленое вино.
2. Эрнест Хемингуэй и «Мохито»
Можно подумать, что такой человек-скала, как Хемингуэй, предпочитал чистый виски. Но нет, старина Хэм любил потянуть стаканчик кубинского рома с мятой.
Сохранился даже рецепт настоящего кубинского мохито от старины Эрни: 6 свежих листьев мяты, сок 1 лайма, 2 чайные ложки тростникового сахара, 50 грамм белого рома, 100 грамм шампанского. Веточка свежей мяты для украшения.
3. Френсис Скот Фицджеральд и джин Rickey
В бурные 20‑е годы, Фицджеральд был известен не только как талантливый писатель, но и как отчаянный шутник. Поэтому, когда он признался в своей любви к джину, то друзья долго не могли поверить в это, так как этого нельзя было определить по дыханию.
Писатель не делал секрета из своего романа с выпивкой, когда говорил: «Сначала вы выпиваете, потом выпивает напиток, а потом напиток выпивает вас». Его роман с джином Rickey навсегда увековечен в «Великом Гэтсби».
4. Трумэн Капоте и «Отвертка»
Этот простой коктейль американский писатель Капоте называл «мой апельсиновый напиток». Чтобы получить более точное описание его стиля написания и жанра сядьте, налейте себе 150 грамм апельсинового сока на 30 грамм водки и добавьте два ломтика апельсина.
5. Джейк Керуак и «Маргарита»
Если кто-то опрокидывал столько «Маргариты», как это делал автор романа «На дороге» Джек Керуак, то быстро бы заработал прозвище «горячее непотребство». К сожалению, свои слова:«не пейте, чтобы пьянеть, пейте, чтоб наслаждаться жизнью», он воспринимал слишком буквально. Керуак умер от цирроза печени, когда ему исполнилось 47 лет.
Если у вас еще не пропало желание, то вот рецепт «Маргариты»: 30 грамм текилы, 20 грамм «Куантро», 30 грамм свежего сока лайма. Соль для римминга стекла (опционно).
6. Хемфри Богарт и скотч
«Я бы никогда не перешел со скотча на мартини,» — однажды заявил великий актер. И, возможно, это его любовь к виски, спасла ему жизнь. Во время съемок фильма «Африканская королева», весь актерский состав, за исключением Богарта и его друга-режиссера Джона Хьюстона, слег с дизентерией.
А все потому, что Богарт и Хьюстон соблюдали диету из консервированных овощей и скотча. «Всякий раз, когда муха хоть немного приближалась к Хьюстону или ко мне – она падала мертвой,» – признался Хемфри.
7. Джеймс Бонд и «Мартини с водкой»
Конечно же, Джеймс Бонд – не реальное историческое лицо. Но если бы в новом фильме легендарной франшизы он попросил пиво «Хайникен», а не произнес заветною фразу: «взболтать, но не перемешивать» — все бы почувствовали подвох.
8. Уинстон Черчилль и виски с содовой
Образ жизни британского лидера заставляет меркнуть образы даже самых отчаянных ребят из популярного нынче сериала «Безумцы». Когда вы ведете за собой целую нацию в борьбе против нацистской Германии, завтракать каждое утро стаканом виски – святое дело!
В 1954 году британская газета «The Telegraph» опубликовала меню заказа Черчилля:
- Яйцо-пашот, тост, джем, масло, кофе и молоком, кувшин холодного молока, холодный цыпленок или мясо.
- Грейпфрут, сахар, лед, виски с содовой.
- Сигара и полотенце для рук.
- Джефф Лебовски и «Белый русский»
В течении 117-минутного фильма братьев Коэн «Большой Лебовски», персонаж Джеффа Бриджеса пьет девять белых русских и опрокидывает один из них. Рецепт коктейля прост: две части водки, одна часть ликера «Калуа», одна часть сливок. Этот шедевр из трех компонентов вдохновил целое поколение студентов
10. Пабло Пикассо и абсент
Если картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» была написана под влиянием зеленой феи, то все бутылки этого напитка, которые покупал художник, стали хорошей инвестицией. В 2010 году шедевр «Синего периода» был продан за 51,2 миллиона долларов.