Самые причудливые динозавры

Враг
Отец родной

Самые причудливые динозавры

30.08.2010

Результаты археологических раскопок всегда интересны, а часто и непредсказуемы. Однако иногда удивление достигает такого предела, что невольно думается: видимо, сама природа поиздевалась из этими созданиями ... Некоторые ископаемые доисторические животные имели очень странный вид, оснащенные такими «дивайсами», как сводчатые черепа или серповидніе ногти на ногах.
Журнал NationalGeographic представил рейтинг самых причудливых динозавров, кторые когда-то жили на планете Земля.

Причудливые динозавры (National Geographic)

1. Амаргазавр
Амаргазавр
Выдающаяся особенность: двойной ряд колючек вдоль шеи и спины
Период проживания: 130-125 млн. лет назад
Найден: в Аргентине

Колючки могли торчать, как грива, либо быть обтянутыми кожей, как спинной плавник у рыб. Палеонтологи считают, что с помощью гребня динозавр защищался от нападений и мог достичь определенного статуса в стаде.

2. Карнотавр
Карнотавр
Выдающаяся особенность: сильные ноги и маленькие передние лапки
Период проживания: 82-67 млн. лет назад
Найден: в Аргентине

Развитые передние лапы карнотавра создают впечатление, будто зверь задумывался как совершенная машина для убийства, но на завершающем этапе каких-то деталей не хватило. Однако не в передних ногах хищническое счастье - карнотавр наводил страх на других динозавров крепкими челюстями, длинными и быстрыми задними конечностями.
3. Паразавролоф
Паразавролоф
Выдающаяся особенность: трубообразный гребешок
Период проживания: 76 млн. лет назад
Обнаружен: в Северной Америке

Паразавролоф - замечательный представитель утконосых динозавров с полыми гребнями. Носовые кости его черепа превратились в гигантские полые трубы, которые, сгибаясь, тянулись сзади за головой. Палеонтологи пока не раскрыли загадки паразавролофа, но считают, что гребень помогал издавать громкие звуки (как тромбон), чтобы привлекать внимание самок или вызвать на поединок соперников.

4. Масиаказавр
Масиаказавр
Выдающаяся особенность: удивительные зубы
Период проживания: 70-65 млн. лет назад
Найден: на Мадагаскаре

Окаменелые останки челюсти масиаказавра - динозавра размером с немецкую овчарку - были найдены на Мадагаскаре в 2001 году. В переводе с местного диалекта название динозавра переводится как «неправильная ящерица».

Главная особенность масиаказавра не в его небольших размерах, а в специфических зубах. Первый зуб нижней челюсти выступает вперед под углом 90˚. Другие зубе выпрямляются и расположены вертикально. Сами зубы также уникальны: в задней части челюсти - сплющенные и зазубренные, передние - длинные, почти конические, с колючкообразными концами и крохотными зазубринами. Это свидетельствует об особом способе добывания пищи: масиаказавр догонял жертву, ранил ее передними зубами, а пережевывал задними.

5. Туоджиангозавр
Туоджиангозавр
Выдающаяся особенность: колючки на плечах
Период проживания: 161-155 млн. лет назад
Обнаружен: в Китае

В лучших традициях Юрского периода громоздкий туоджиангозавр имеет длинный колючий хвост и колючки-пластины вдоль спины. А вот уникален этот динозавр, останки которого были найдены в середине ХХ века в Китае, благодаря острым коническим шипам, которые «украшают» его плечи. Мнения ученых о функции колючек расходятся. Одна из версий: шипы защищали тело туоджиангозавра от нападений алозавров или других хищников.
6. Дейнохейрус
Дейнохейрус
Выдающаяся особенность: гигантские лапы
Период проживания: 70 млн. лет назад
Найден: в Монголии

Дейнохейрус (в переводе с греческого - «страшная рука») - это один из тероподов, хищный динозавр. Анатомически дейнохерус, наверное, был похож на современного страуса, однако ученым доподлинно не известно, как выглядело тело этого хищника с огромными руками. Каждая из найденных лап дейнохейруса простирается на 2,4 м. Такая анатомия была особенно полезной во время охоты. Предполагается, что благодаря своим когтистым лапам дейнохейрус мог лазить по деревьям.

7. Дракорекс
Дракорекс
Выдающаяся особенность: острая голова
Период проживания: 67-65 млн. лет назад
Обнаружен: в Северной Америке

«Дракорекс» с латыни - «король драконов». Его череп, покрытый шипами и острыми выступлениями, действительно имеет по-королевски грозный вид. Однако сам его владелец, скорее всего, напоминал не огнедышащее чудовище, а дикую свинью.

8. Епидендрозавр
Епидендозавр
Выдающаяся особенность: очень длинный палец кисти
Период проживания: 160 млн. лет назад
Обнаружен: в Китае

Титул наименьшего среди самых причудливых динозавров принадлежит крохе епидендрозавру, представителю тероподов размером с воробья. Однако это маленькое созданьице имело выдающиеся передние конечности. Епидендрозавр был описан в 2002 году палеонтологами из Китайской академии наук. Это самый маленький из известных науке динозавров, хотя ученые не могут наверняка сказать, молодой или взрослой особи принадлежат отпечатки костей на камне. Но объектом наибольшей заинтересованности экспертов является функция конечностей епидендрозавра. Согласно распространенной версии, епидендрозавр с помощью своих длинных пальцев искал личинки насекомых в деревьях.

9. Стиракозавр
Стиракозавр
Выдающаяся особенность: рогатый воротник
Период проживания: 75 млн. лет назад
Обнаружен: в Северной Америке

Стиракозавр - это травоядный динозавр, который попал в этот рейтинг благодаря своему удивительному воротнику. Воротник стиракозавра украшен шестью длинными заостренными шипами. Кроме того, динозавр вооружен рогом длиной 60 см. Такому зверю не страшны никакие хищники.

Справка: The National Geographic Magazine - издание Британского национального географического общества. Первый выпуск журнала вышел в свет в 1888 году, через девять месяцев после образования общества. Сейчас National Geographic - это ежемесячный журнал, который содержит статьи по географии, истории, культуре, научно-популярные материалы, новости и фотографии. Издается на 32 языках тиражом более 9 млн. экземпляров. Читательская аудитория - 50 млн. человек во всем мире.

Информация отправляется...
Пока оценок нет. Проголосуйте первым!
Щёлкните мышкой, чтобы изменить оценку
вова, 10-12-09 19:55:
нестрашно!!!
Rosya, 14-06-10 21:41:
<a href="http://sevenportal.ru/">Rosya</a> Любопытно просматривать ход истории нашей планеты,и жизнь этих гигантов!
Aquil, 19-07-10 16:37:
Картинки просто супер! Кто автор? Возможна ли републикация на http://aquil.ru ?
Аlеksаndr, 22-01-11 23:04:
10-ка хороша,но все 530 родов динозавров интересны.1500 видов не придел считаю этой группы архозавров,будет следующая 10-ка круче!
Роман, 10-03-11 09:57:
Понравилась инфа. Доходчиво. Можно копирну на http://kurorta.net?
рома, 17-12-11 20:00:
мда я знаю многих динозавров примерно 1000 видов один из самых апасных спинозавр котырй етих я их тоже знаю адной левой
daniel, 18-11-12 11:19:
я нарисую Масиаказавра неверетє я уже нарисуал:)